Тысяча и один танец Фарангиз
Это заводит, говорю вам! Не почувствует ни-че-го при виде «танца живота» в ее исполнении разве что отравленный виагрой организм! Но как она это делает? Откуда в таком маленьком хрупком теле столько сексуальной грации? Откуда у славянской девушки это манящая пластика восточной дивы и томные взгляды наложницы султана? Все дело в Мечте. Она – ответ на все загадки Фарангиз…
Досье:
Алена Корвель (Фарангиз).
Мастер belly dance. Руководитель школы-студии восточного танца «Фарангиз». Организатор и участник международных Конвенций по танцу живота в Минске; участник международного Конгресса по проблемам развития арабского танца в Москве и Международного фестиваля восточного танца Ahlan Wa Sahlan в Каире. Член Президиума Белорусской лиги танца (председатель комитета восточного танца). Автор идеи и главный режиссер фестиваля «Восточные сладости». Финалистка фестиваля женской красоты «Дива Белая Русь-2004» (приз зрительских симпатий «Дива Овация»).
Давайте сразу согласимся, что эта история похожа на сказку, и поэтому начнем наш рассказ как положено в таких случаях со слов: «Жила была девушка по имени Алена Корвель». Она училась в Минском училище искусств на отделении хореографии, затем в Московском университете культуры изучала азы актерского мастерства и режиссуры и мечтала о своем собственном шоу. О том, как однажды она выйдет на большую сцену в блестящем и ярком наряде, и все в зале ахнут, потом начнут аплодировать и кричать: «Браво!». Чем именно так поразит публику выступление Алены, она в то время еще сама не знала. Но с детства веря в чудеса, она интуитивно предугадала, что именно так будет выглядеть ее Мечта, когда они, наконец, встретятся…
Не зря же говорят: если чего-то очень сильно хочешь, нужно захотеть еще сильнее, немного подождать и… Во время своей первой поездки в Турцию Алена наяву столкнулась со своей Мечтой лицом к лицу, впервые в жизни увидев своими глазами «танец живота» в исполнении гибкой как змея восточной танцовщицы. «Это был настоящий восточный танец: блеск бисера костюмов, экзотическая музыка, завораживающая пластика движений и красота женского тела – это было как ожившая картинка из сказок «Тысячи и одной ночи»! — вспоминает Алена. — Как любая женщина, в своих мечтах я желала бы оказаться героиней такой восточной сказки хотя бы однажды! И увидев танец восточной танцовщицы, я сразу поняла, что тоже так хочу, и главное – тоже так смогу!».
Мечта не любит промедлений, так что первое, что сделала Алена на пути к ее свершению — там же в Турции купила дорогущий костюм для восточных танцев. «Это был очень самонадеянный шаг, потому что если ты не умеешь танцевать, никакой костюм тебя не спасет. Но надо было с чего-то начинать…». А дальше, как в сказке, героиню ждали испытания: в Минске в то время совершенно не у кого было учиться восточным танцам. Алена танцевала дома перед зеркалом, закрывая глаза и представляя себя далеко-далеко, где верблюды зовутся «кораблями пустыни», тонкие шелковые платья проходят через самое маленькое колечко с руки, а сладостям и благовониям нет числа…
Из пахнущего восточными приправами облака флёра мечтаний Алену Корвель буквально выхватил ее муж, сказав однажды: «У тебя через час просмотр!». И как в сказке ее сразу взяли танцовщицей в один из восточных ресторанов Минска. «Так что, по сути, я всему научилась на сцене. Публику в ресторане составляли восточные люди: сирийцы, египтяне, турки. По их эмоциям я чисто интуитивно понимала, что у меня получается хорошо, а что еще пока не очень удается. Мне было тогда 28 лет: достаточно зрелый возраст, чтобы начинать учиться танцу. Но теперь то я понимаю, что никогда не поздно начинать танцевать! Наоборот, на Востоке бытует мнение, что свой настоящий танец женщина может исполнить только после 30 лет. Пусть юные девушки изящны и свежи, но их телам еще нечего сказать. А танец – это язык тела, которым женщина может передать все эмоций и переживания, живущие в ней, рассказать о своих бедах и мечтах. Восточный танец предполагает индивидуальность. Здесь не нужна стандартная фигура или одинаковые костюмы. Напротив, чем более особенной будет внешность каждой танцовщицы, тем неповторимее будет и ее танец. У каждой танцовщицы есть свой зритель, так же как у каждой женщины свой мужчина… Но если тебе нечего сказать, твой танец всегда будет только набором телодвижений».
Вся прелесть настоящей сказки в том, чтобы увлечь Мечтой других. Так что на пятый год занятий арабскими танцами, успев за это время поработать танцовщицей в Сирии и Турции, Алена решилась научить всему, что знает сама, тех, кто также верит в восточные сказки. Поначалу это была маленькая группа в маленьком зале. Со временем в Минск на мастер-классы стали приезжать педагоги из Москвы, многие из которых прошли школу танца на Востоке; сами минчанки начали ездить на фестивали, в том числе на главное событие в мире belly dance («танца живота») – ежегодный фестиваль в Каире, куда съезжаются лучшие танцовщицы со всего мира… Сегодня школа-студия восточного танца «Фарангиз», которой руководит Алена Корвель, в рекламе не нуждается: весть о ней передается из уст в уста, от танца к танцу. И это лучшее доказательство того, что Мечты сбываются…
«Если бы мне десять лет назад сказали, что я буду заниматься belly dance профессионально, и даже иметь свою школу танцев – я бы не поверила! Мне казалось, что это временное увлечение, наигравшись в которое, я найду что-то новое. Но восточный танец оказался просто бесконечным колодцем! Ведь есть классика, модерн, фольклорный танец, который делится на нубийский, тунисский, египетский, турецкий… Есть десяток аксессуаров: шали, сабли, мечи, шамаданы… Это бесконечность и чем больше ты в нее погружаешься, тем больше хочется узнать еще и еще, приблизиться к совершенству!».
Помните, в сказке положено, чтобы жизнь героини и сама она непременно чудесным образом преобразились? Тыква стала каретой, мыши — пажами… Студенческие подруги с удивлением узнают в этой восточной красавице свою однокурсницу Алену Корвель. «Я действительно внешне очень изменилась, став больше похожей на восточную женщину. — признается она, — Я стала более покладистой и мягкой, хотя по природе своей я достаточно жесткий и эмоциональный человек. Сегодня я предпочитаю восточную одежду и украшения, и даже более комфортно себя в них ощущаю: может быть, одну из своих предыдущих жизней я провела на Востоке? Я очень люблю восточную кухню и музыку, и наши соседи вообще, наверное, думают, что рядом с ними арабы живут. (Смеется) Я даже хочу переделать дизайн всей квартиры под восточный стиль. А еще я просто обожаю все эти восточные сладости, и потихоньку хочу перепробовать деликатесы всех стран Востока, потому что они совершенно разные, как и танцы. На мой вкус самые вкусные сладости в Кувейте и Сирии».
И раз уж речь зашла о так любимых Аленой восточных сладостях, не стоит теперь удивляться, почему именно так называется ежегодно проводимый в декабре фестиваль восточных танцев, автором идеи и главным режиссером которого является Алена Корвель. «Я просто однажды подумала о том, как сильно я хочу, чтобы как можно больше людей в Беларуси увидели восточный танец, и также как я однажды, были очарованы и заворожены им!». Первый фестиваль «Восточные сладости» прошел четыре года назад в ресторане «Астара», собрав 150 зрителей. В декабре 2004-го огромный Дворец спорта едва вместил три тысячи желающих увидеть belly dance своими глазами. «В следующем году у нас будет первый юбилей – 5 лет. Мы готовимся в рамках «Восточных сладостей» провести глобальное мероприятие – первый чемпионат Европы по танцу живота и уже выкупили лицензию на его проведение!».
Вам не кажется, что мы что-то забыли? Волшебное слово! В нашей истории оно звучит так: «Фарангиз». Такова уж традиция в восточном танце: ты можешь быть славянкой или африканкой и путь для тебя в арабский танец открыт всегда, но войти туда ты можешь только с одним условием – восточное имя. Алене Корвель найти ее второе имя помогла подруга, специалист по персидской миниатюре Марина Ахмадзай. «Фарангиз – в переводе с персидского обозначает «чужестранка, европейка». И чем дольше я живу с этим именем, тем больше убеждаюсь, что оно мое! Я никогда не буду арабской женщиной, никогда не приму мусульманство, всегда, по сути, оставаясь чужестранкой в этом танце — потому что я европейская женщина, которая очень любит Восток».
Итак, наша восточная сказка подошла к концу. Но мы не ставим в ней точку – только многоточия. Потому что когда одна Мечта сбывается, время подумать о новой: у хорошей сказки непременно должно быть продолжение… «Я очень люблю всю восточную культуру и теперь мечтаю побывать в Китае и Японии. Знаете, я долгое время мечтала прикоснуться к камням египетских пирамид: даже во сне мне снилась Долина царей и Сфинкс. И когда я, наконец, оказалась у подножия пирамид, то поняла, что нельзя останавливаться на достигнутом – нужно мечтать дальше! Теперь я думаю открыть свой салон одежды и начать выпуск собственной дизайнерской линии одежды в восточном стиле. У меня еще масса планов и стремлений….»
Анастасия КОСТЮКОВИЧ (Женский Журнал)
