главная вечеринки открытый кубок восточные сладости   Прайс Салон тату Минск Чистка лица Минск Маникюр Минск
школа статьи чемпионат Беларуси расписание
 » 
Прайс Салон тату Минск Чистка лица Минск Маникюр Минск
farangiz мастер-классы чемпионат Европы преподаватели  
 

Знойная сказка в морозный зимний вечер

24.12.2007

Зимняя белорусская тишина 16 декабря сменилась ярким танцевальным мероприятием. В этот день во «Дворце Республики» прошел седьмой  фестиваль «Восточные сладости».

Фестиваль танца живота «Восточные сладости» – событие уникальное. И метафора для названия выбрана не случайно. Ведь само искусство танца живота так же сладостно, экзотично, ароматно и разнообразно, как восточные сладости. 7 лет назад была заложена замечательная традиция дарить белорусскому зрителю накануне Рождества и Нового года восточную теплую сказку, которая продолжается и по сей день, разросшись из маленького танцпола ресторана «Астара» до внушительного зала «Дворца Республики».
Каждый фестиваль организаторы стремятся превращать в яркое, окрыленное новой идеей мероприятие. На этот раз центральной темой стало совмещение четырех стихий: огня, земли, воды и воздуха. Четыре огромных танцора на ходулях, являющих воплощение фантастических птиц–стихий, прошли ярким связующим звеном через все мероприятие, разделяя при этом и структурную четверку «Восточных сладостей».
Первая часть фестиваля – это экспозиция, во время которой посредством лазерного шоу и фантастического танца птиц зритель погружался в восточную культуру и таинство танца живота. Вторая часть – самая захватывающая и напряженная. Это конкурсная программа. Во время которой  в мастерстве шоу-беллиданса состязалось 10 девушек, представляющих разные стихии в своих выступлениях. Мастерство тореадора в юбке, мексиканские мотивы, ожившая греческая статуя, египетская жрица с суфийскими кружениями, романтичная девочка под зонтиком во время дождя, индийская богиня, беллиданс на пуантах – все это и многое другое предстало пред взором  публики, выносящей вердикт и присуждающей свой приз танцовщицам, приз зрительских симпатий.
По окончании первого отделения пришедшие на фестиваль впервые узнают, что важной частью «Восточных сладостей» является восточный базар в фойе. Зрители, которые только что лицезрели красоту танца, во время долгого антракта могут сами показать свои достоинства в этом виде искусства под сопровождение «живых» музыкантов. А чтобы восстановить силы – можно попробовать настоящие восточные сладости, которые предлагаются тут же.
А после перерыва, во втором отделении, происходит то, чего многие поклонники белорусского беллиданса ждут весь год. Это показательные выступления звезд и приглашенных гостей. Яркие аутентичные номера Лилии Мироненко, Тины, Ясмин, Анжелики, Зейнаб и смелая постановка Фарангиз в сопровождении двух инопланетян – все это вызвало бурю восторга у зрителей и послужило указателем на то, к чему нужно стремиться в танце. Отдельно хочется отметить «живых» музыкантов, сопровождающих номера Лилии, Тины и Анжелики. Конечно же, такое оформление придает еще больше драйва и энергетики выступлению танцовщицы. О том, что ожидается еще и награждение конкурсантов, зритель забыл благодаря показательному номеру гостьи и члену жюри Натальи Беккер. Сказать, что это было зрелищно и высокопрофессионально, будет слишком мало. И никакие слова не смогут описать то ощущения причастности к таинству танца и общения с собственным телом, которое было продемонстрировано этой танцовщицей. Серьезное отношение к танцу и шутка в форме номера под фонограмму Дмитрия Билана – никого не оставили равнодушным!
Приятно, конечно, наблюдать за происходящим на сцене, оценивать танцовщиц, слушать песни Гюнешь Абасовой и Ивана Буслая, но гораздо приятнее чуть поволноваться при этом и самому принять участие в выборе лучшей танцовщицы вечера. Интригой «Восточных сладостей» становится награждение победительниц, происходящее под занавес фестиваля. В итоге обладательницами призов стали Кристина Жарко (3 место), Юлия Мироненко (2 место), Дарья Лонская  (1 место и приз зрительских симпатий) и Кристина Мытько (гран-при). И завершая воспоминания о сладком и ярком фестивале, хочется подвести какой-то итог. Но после захватывающего танца не остаются аргументы и факты, они уступают место эмоциям. И благодарности. За возможность иметь причастность к красоте. И за предрождественский праздник, которым и стали «Восточные сладости».

Анна Примака

Газета “Звязда” о фестивале “Восточные сладости - 2007″

20.12.2007

Арыгінальны рэцэпт “Усходнiх ласункаў”

DiVA.by о фестивале “Восточные сладости - 2007″

19.12.2007

“Восточные сладости-2007″: магия танца

Gazeta.by о фестивале “Восточные сладости - 2007″

19.12.2007

Танцовщицы потрясли живота не жалея.

Пресс-релиз: Фестиваль по танцу живота “Восточные сладости-2007″

01.12.2007

Фестиваль по танцу живота

«Восточные сладости-2007».

16 декабря  17.00            Большой зал Дворца Республики.

В 7-й раз в Минске пройдет республиканский фестиваль по танцу живота «Восточные сладости-2007». В рамках фестиваля пройдет конкурс среди сильнейших танцовщиц Беларуси на лучший шоу-номер восточного танца. В финал прошли 10 участниц:
1. Анастасия Крачунова (Амина) – вице-чемпионка Европы 2007 года по беллиданс,обладательница кубка РБ 2007 по танцу живота.
2. Кристина Мытько – 2-х  кратная чемпионка РБ по шоу-беллиданс 2006,2007.
3. Марина Долбик (Хайям) -  чемпионка Мира по версии IDF 2007 года, чемпионка РБ среди профессионалов 2007.
4. Юлия Мироненко (Азиза) – неоднократная победительница чемпионатов России и Беларуси по фольклорному восточному танцу, обладательница Гран-При  фестиваля «Восточные сладости 2006».
5. Наталья Лякина (Натали) -  вице-чемпионка РБ среди любителей  и  вице-чемпионка РБ по шоу-беллиданс 2007.
6. Кристина Жарко – чемпионка Беларуси 2007 года (1 лига).
7. Евгения Логвина (Сумайя) – чемпионка РБ среди любителей 2006 года.
8. Мария Батурина (Фарида) – обладательница Приза зрительских симпатий фестиваля «Восточные сладости- 2006».
9. Анна Рожкова (Роан)
10.Дарья Лонская (Амрапали).

Во втором отделении с показательными выступлениями выступят звезды белорусского беллиданса,
а также   чемпионка мира по танцу живота 2004 года Наталья Беккер (Россия).
Звезды:
1.    Виринея Павлюкевич – чемпионка Беларуси 2005, чемпионка Европы  2005, обладательница Приза зрительских симпатий фестиваля «Восточные сладости-2005».
2.    Лилия Мироненко – многократный призер России и Беларуси по фольклорному восточному танцу, обладательница Гран-при фестиваля «Восточные сладости - 2005», судья республиканской категории по восточному танцу.
3.    Анжелика Эль-Ахмар – двухкратная вице-чемпионка РБ,обладательница  кубка Беларуси,1-й премии  фестиваля «Восточные сладости-2004».
4.    Анна Белохвостик (Зейнаб) – серебряный и бронзовый призер чемпионатов Беларуси, двухкратная обладательница Приза зрительских симпатий и 1-й премии фестиваля «Восточные сладости»,судья республиканской категории по восточному танцу.
5.    Юлия Шведова (Джали) – обладательница серебряного кубка мира и серебряного кубка Беларуси, 2-х кратная обладательница Гран-При фестивалей «Восточные сладости – 2004, 2005 ».
6.    Елена Гринчик (Ясмин) – обладательница Кубка мира по восточному танцу 2004,вице-чемпионка Европы 2006,  Гран-При фестиваля  «Восточные сладости-2002»,судья республиканской категории   по восточному танцу.
7.    Тина Вахид Шокри (Тина) -  обладательница 3-й премии и приза зрительских  симпатий фестиваля «Восточные сладости-2003».
8.    Алена Корвель (Фарангиз) -  автор идеи и главный режиссер фестиваля, обладательница приза  зрительских симпатий фестиваля «Восточные сладости-2001»,председатель  комитета восточного танца Белорусской лиги танца, судья международной категории.

Зрителей     фестиваля ожидает световое лазерное шоу ( анимация, 3D – графика, спецэффекты).   Трансляция на экранах действия,  происходящего на сцене.
Ведущие мероприятия:
1. Арсений Седов –   радио «Радиус  FM».
2. Ирина Кленова -    радио «Альфа радио».
3. Елена Михаловская -  телерадиокомпания Беларуси.
4. Олег Басов -    РК «Журавинка» (наш постоянный ведущий).

В антракте в фоей зрители окунутся  в атмосферу восточного базара. На импровизированных площадках будут  играть музыканты, работать анимационные группы, продаваться восточные сладости. Любители восточного танца смогут принять участие в конкурсе среди  зрителей  прямо во  время антракта и выиграть свой приз.
Также во время антракта  будет  проходить  голосование за Приз зрительских симпатий фестиваля «Восточные сладости - 2007».

До встречи   на фестивале    «Восточные сладости -  2007».

Тел.  для справок (Велком)   1-567-567
Места,где можно приобрести билеты на фестиваль.
1.    Билеты в кассе Дворца Республики (работает с 10.00 до 20.00)
стоимость от 25000 до 75000
2.    Билеты в переходе к ГУМу (касса театра Я.Купалы) работает 10.00-20.00
3.    Касса в переходе метро пл. Я.Коласа (выход к Комаровскому рынку) работает до 20.00
4.    Метро пл.Я.Коласа на выходе из метрополитена в сторону Комаровского рынка у обществ.распространителя.

Чемпионат по bellydance в центре Европы: Когда душа поет – ей вторит тело

24.11.2007

Если танец – не набор заученных движений, а повествование о том, что на сердце, и повествование пронзительное, — то перед этим не устоит даже самый суровый судья.

18 ноября, в третий раз в Минске, прошел «Чемпионат Европы по Bellydance», в котором приняли участие танцовщицы из Беларуси, России, Украины и Италии.
Но самым драматичным стало соревнование за первые места между Беларусью и Россией.

Самой многочисленной сборной отличилась России. И самой опасной конкуренцией. Священный трепет остальным участницам и непередаваемую радость зрителям внушали имена Коптевой Евгении и Антиповой Натальи (Латифы). Эти девушки заняли первое и второе места на «Чемпионате мира по Bellydance 2007», который проходил весной в Москве. К сожалению, с нетерпением ожидаемая белорусскими поклонниками беллиданс Евгения Коптева в Минск все же не приехала, но даже такой досадный факт не сделал соревнование менее захватывающим.
Но в этот раз мероприятие раскрашивали другие исполнительницы восточного танца. И уже в четвертьфинале проявились явные и бесспорные претенденты на лидерство: Наталья Антипова (Латифа; Россия) и Анастасия Крачунова (Беларусь). При всем отличии, двух этих танцовщиц по уровню техник сравнивать нельзя – настолько отточено их мастерство. И в изящный спор вступили драматический подход к танцу от Латифы и нескрываемый арабизм Анастасии Крачуновой. Яркий полуфинальный образ страдающей прекрасной колдуньи-Латифы и финальным аккордом – безумно болезненная любовная драма, заставившая дрогнуть даже голос ведущего, растрогать до слез особо чувствительных зрителей и взорвать зал аплодисментами. И первое место отдано Наталье Антиповой, а второе – Анастасии Крачуновой.
Российская школа узнаваема по классической хореографии и актерскому мастерству. Этим отличилась и чемпионка России среди профессионалов по восточному танцу Юлиана Пашкевич, получившая бронзу. Девушка выступила с постановками “Вода” и “Ия макейф”, увезя с собой награду и массу положительных эмоций от уровня организации чемпионата.
Но самое занятное, что ни у кого не возникло серьезных обид и нареканий на судейство. Проигравших не было, потому что победа каждой девушки, даже не дошедшей до финала, была в том, что она выступала на одной сцене с очень сильными конкурентками. Впрочем, и призерам пришлось нелегко. Даже по окончании мероприятия, когда девушек наградили роскошными кубками. Настолько роскошными, что весили они 5-7 килограмм. При награждении танцовщицы просто не могли унести их с собой! Так что подумайте несколько раз перед тем, как решиться стать призером, ведь победа не так легка, как может показаться!

Анна Примака

“Чемпионат Беларуси по танцу живота 2007″: разделенный надвое

13.11.2007

Чемпионат по восточному танцу, проходящий каждый год осенью в Минске, — мероприятие значимое. Кому-то оно дает возможность показать себя и на других посмотреть, для кого-то становится источником вдохновения, а кто-то приобретает титулы, необходимые для участия в международных соревнованиях. Конечно же, гонка за яркой целью обостряет дух соперничества, превращая таким образом соревнования в зрелищное мероприятие.

В этом году впервые за историю развития восточного танца в Беларуси ситуация особенно накалилась. Сложно было дать себе поблажку, прикрываясь тем, что пробиться на первые места сквозь плотные ряды уже профессиональных по опыту танцовщиц невозможно. Ибо в рамках этого чемпионата впервые было употреблено разделение на лиги. То есть каждый получил возможность соревноваться с танцовщицами своего уровня и в зависимости от своих достижений переходить в более высокие по рейтингу лиги. Еще одним нововведением стало появление двух новых возрастных номинаций: «молодежь» (16-18 лет) и «сеньёры» (после 35). Также появились новые лица в судейской коллегии. И не только в качестве приглашенных судей (от России — Фируза Аминова, от Болгарии — Надежда Стойкова). К белорусской компании Алёны Корвель, Елены Гринчик и Лилии Мироненко добавились Анна Белохвостик (Зейнаб, преподаватель минской школы «Фарангиз») и Виктория Фетисова (руководитель брестской школы «Азалаис»).
По традиции и удобства ради, чемпионат разделили на две части, потому и проходил он два дня – 20 и 21 октября.

День первый. Ресторан «Журавинка».

20 октября в ресторане «Журавинка» уже с утра было многолюдно.  Ведь здесь в рамках первого тура чемпионата были представлены финалы ювеналов, финалы юниоров, полуфиналы шоу, ¼ и ½ финала 2 лиги, дуэты.
Уже в первый день стало ясно, что второй принесет немало переживаний и открытий. Скепсис и ожидание стандартной развязки исчезли уже во время выступления юниоров. Когда заволновались даже взрослые профессионалы, глядя на  потрясающе техничную «девушку в желтом» (Екатерина Ягниш из брестского клуба Виктории Фетисовой “Азалаис”), — ярко проявилось то, что подрастает очень сильное поколение, способное зажечь новыми красками нашу сцену. С детских лет девушки, представленные в этой номинации, впитывают в себя лучшие достижения мира беллиданс, учатся у сильных преподавателей и постигают культуру Востока. И взрослым исполнительницам этого танца придется хорошо постараться, чтобы упрочить свои позиции.
Искренне жаль тех, кто пришел лишь на второй день чемпионата в к/з «Минск». Ведь часть номинаций там уже не демонстрировалась. Так, они пропустили детские дуэты, где предсказуемо здорово и заняв первое место выступили воспитанники школы «Тамазур» с еще не известным нашей публике танцем порт-саид.
И даже полуфинал в номинации «шоу-беллиданс» принес множество открытий, несмотря на своего рода казус. Позднее это объяснили возможным массовым чувством противоречия. Несмотря на то, что Алёна Корвель (Фарангиз) просила обойтись без танцев с крыльями, многие девушки поставили себе номера именно  с использованием этого уже изрядно поднадоевшего аксессуара.
Жаль, что из-за неполадок с записью (или так было запланировано для шоу?) мы не смогли посмотреть номер девушки, запомнившейся по прошлогоднему «Нясе Галя воду».
Половина дня в «Журавинке» пролетала незаметно, закружив в ярком танце и живых сильных эмоциях конкурсанток и их болельщиков. Радость за прошедших в финал и понимающее сочувствие к тем, кто попытает свои силы в следующий раз. Не стоит оглядываться на неудачи, лучше жить днем сегодняшним с верой в день завтрашний, который принесет новые победы.

День второй. Концертный зал «Минск».

И вот это было действо! Напряженное, насыщенное, яркое. Номинации сменяли друг друга, не давая зрителю заскучать. Юниоры, вторая, первая, высшая лиги, сеньоры, группы, профессионалы… И прибавьте к этому еще и разделение на классику, фольклор и шоу!
Самой непредсказуемой номинацией стала «Взрослые. 2 лига». Её справедливо окрестили «номинацией сюрпризов». И не такая она начинающая, какой её представляют. Выступавшие в её рамках девушки часто уже имеют большой танцевальный опыт за плечами, просто у них по каким-то причинам отсутствует конкурсный. Победительницы в этой номинации переходят в первую лигу, которая в этом году порадовала первым местом Дарьи Зенюк, сменившей имидж, и вторым – у запоминающейся ярким стилем амазонки Анны Куриленко.
За год многое успевает измениться в лучшую сторону. Подросли достойные конкуренты для группы «Амани», сумевшие обойти турецкий фольклорный танец, арабскую самбу и вальс этого популярного танцевального коллектива… И в то же время «Амани» несколько своих наград все же унесли.
Самой волнительной номинацией стала «Сеньоры». Ведь этим конкурсанткам пришлось преодолевать стеснение, выработанное годами. И что же в итоге? Перед нами – красивые молодые женщины с гордой осанкой, в красивых костюмах и склонные к экспериментам. Это как минимум воодушевляет!
Выделять можно еще очень многое: и клуб «Азалаис» с андалузией авторства Натальи Фадда (Стрельченко), и – опять же – эксперименты со стилем от «Амани», и веселый танец от «Мира Исиды», посвященный победе иракской сборной по футболу…
Жаль, что в этот раз номинация «фольклор» была не столь многочисленной, зато уж «шоу» в этом году не подкачало! Кристина Мытько вновь заняла первую позицию. С еще более ярким номером, представляющем её в образе тореадора. Наталья Лякина с аспани ракс шарки, Татьяна Чернявская, танцевавшая во фраке и с тростью под джазовые барабаны, которые плавно перелились в арабские… Яркие образы, сильная техника, красивые костюмы — и не столь важно, кто победил. Здесь речь, скорее, об удовольствии, полученном зрителем. Причем удовольствии, не прекращаемся до самого завершения мероприятия, ведь финалом стало конкурсное выступление профессионалов.
Здесь также наличествовали сюрпризы и позитив. Новый нежный номер Тассары, возвращение на сцену Анжелики Эль Ахмар, танец от Анастасии Крачуновой, полный арабизма, столь редкого в наших краях, кукольно эффектный костюм Дарин, представившей новую постановку… И наконец танец с двумя огненно яркими шалями от Марины Долбик (Хайям)! Вот и подтверждение тому, что на неприятности оглядываться все же не стоит. Ведь у Марины этот год начался с неудачи на кубке 2007, а продолжился победой на чемпионате мира в итальянском Римини. Теперь же Хайям – еще и чемпионка Республики Беларусь по танцу живота!
Конечно же, по окончании мероприятия очень хотелось задать победительнице несколько вопросов.

– Марина, каковы Ваши ощущения от победы?
– Очень радостные и неожиданные (счастливо улыбается – прим. автора). Даже и мысли не было, что займу первое место
– Победа была Вашей целью или мотивацией было что-то иное?
– Целью было просто хорошо выступить. Я впервые танцевала в «профессионалах» и абсолютно не могла соизмерить свои силы с умениями тех, кто давно в этой номинации. Хотелось увидеть объективную оценку своих возможностей и просто получить удовольствие от танца и передать его зрителям.
– Раньше Вы не проходили к призовым местам, а в этом году — такой скачок. Есть ли ему рациональное объяснение?
– Рационального, наверное, нет. Скорее эмоциональное. Результаты прямо пропорциональны моему настроению… Во всяком случае последние — точно. Все-таки танец — не только техника….
– То есть залог хорошего выступления — это изначально хорошее настроение?
– У меня, видимо, да. К сожалению (или к счастью), не умею “врать” на сцене. Что в данный момент у меня в душе, то и на лице, и в танце.
– Для своего выступления Вы выбрали практически не освоенный у нас танец с двумя шалями. Как вы решились?
– Это была задумка моего бессменного и любимого педагога  — Алены Корвель (Фарангиз). Хотелось сделать что-то необычное, интересное. Идея рождалась довольно долго. Но эти усилия того стоили.
– Каково Ваше мнение в целом о чемпионате?
– Я мало что успела увидеть «вживую», но даже немногое уведенное порадовало.
Молодцы дети и юниоры — новые костюмы, новые постановки, глаза горят! Очень хорошее судейство (это не только мое мнение), организация. Как-то все лучше, по сравнению с прошлыми годами. Но вообще, еще всем расти и расти. Есть стимул.

Искренние счастливые слезы победительницы, восторженный зал, радость не только за хорошую танцовщицу, но и за победу доброго человека, во всех отношениях достойного победы – красивый финальный аккорд, заставляющий ожидать продолжения. Которое последует совсем скоро и представит нам профессиональные номера на «Чемпионате Европы» и «Восточных сладостях»

Анна Примака

Открытие сезона “Фарангиз”: Широко раскрывая двери для яркого праздника

03.10.2007

Позитивом овеяно начало танцевального сезона в клубе «Фарангиз». Новый учебный год – новые свершения, новые постановки и новые горизонты. Как олицетворение нового танцевального начала 24 сентября в ресторане “Журавинка” прошла вечеринка “Открытие сезона 2007-2008″.

Тон всему происходящему был задан группой нового преподавателя «Фарангиз» — Хайям (Марина Долбик). Танец с шалями получился необычным, хорошо срежиссированным милым, четко сочетающимся со словами песни, под которую исполнялся. Хорошо, что девушки не запутались в шалях, как лирический герой в жизни из-за любви. А запутаться было проще простого, ведь работа с шалью в этой постановке была очень сложной. Но, видимо, Хайям  подошла к работе над танцем для своей группы со всей ответственностью. Говорят, даже во время учебы в университете она рисовала схемы передвижения по сцене (будем надеяться, что об этом не узнают ее суровые лекторы).
Плоды своих трудов с начинающими представила и Кристина, еще раз доказав свои способности учить быстро и качественно. Стоит учитывать и тот факт, что у девушек не было времени на долгие репетиции. Сезон ведь только начался. И такие быстрые и красивые результаты не могут не воодушевлять начинающих танцовщиц на дальнейшие свершения.
Многим запомнился дебютный сольный танец Ирины, сорвавший аплодисменты зала и подаривший танцовщице заряд положительных эмоций, необходимый для побед в рамках конкурсов, которые уже вот-вот начнутся («Чемпионат Беларуси» уже просто на носу).
Преподаватель Сабин не изменяет себе, к каждой вечеринке делая новые постановки. Так, выступил новый состав ее группы «Интисар» и ее же группа «Ассель» с романтичным номером «Птичка». Во втором отделении «Ассель» представила еще одну новую постановку. Причем очень хотелось бы отметить улыбчивую девушку Алесю, глядя на танец которой, веришь, что она живет в музыке, под которую танцует.
Группы Фарангиз также были в своем роде традиционны. А традиция заключается в качестве и указании на основные тенденции сезона. Так, благодаря тому, что на отборочные туры конкурсов вернулись барабаны, группа уже профессионалов от Фарангиз (3 года обучения) зажигательно исполняла табла-соло. А продолжающие (2 года обучения) демонстрировали каноны популяризированной классики, никогда не теряющей своей актуальности. Большое количество танцующих у Алены Фарангиз в очередной раз указывает, что не зарастает народная тропа к этому преподавателю. Шутка ли – вести три группы подряд!
Второе отделение пестрело новинками. В новом составе выступила группа «Амани», найдя за летние каникулы двух новых танцовщиц. Ярким номером стало выступление одной из участниц «Амани» — Сумайи. Вместе с двумя молодыми людьми, профессионалами в жанре латино, она исполнила «Восточное самбо», которое просто взорвало зал. В этом же отделении новую нежную постановку исполняла и Хайям, романтично возникнув на сцене в новом костюме и укрывшись шалью. Причем новый костюм был сшит ею не просто ради пополнения гардероба. Дело в том, что у наших танцовщиц, ездивших на Чемпионат мира в Италию в этом году, из автобуса были украдены все костюмы. Благо, злоумышленники не унесли кубок, подаренный Хайям за первое место в этом конкурсе.
Эффектным завершением вечера стала новая сольная постановка Фарангиз – сложный танец с двумя яркими разноцветными шалями, который закружил присутствующих в вихре вдохновения и воодушевления. Динамичное, захватывающее и яркое начало сезона –  прекрасное подспорье для развития учениц школы «Фарангиз»!

Анна Примака

Последний звонок в школе “Фарангиз”

25.05.2007

Вечеринка, посвященная закрытию танцевального сезона, — яркое мероприятие, окрашенное грустными красками. Это лишь в школьные времена последний звонок – сигнал свободы и радости от предстоящих летних каникул. С танцем дела обстоят иначе. Разве что в итоговом выставлении оценок есть сходство. Но тебя никто не станет критиковать или пугать двойками в журнале. Ты сама решишь для себя, чего добилась за год и какое направление избрать в дальнейшем, начиная с осени.
Открыла программу начинающая группа Фарангиз с классическим танцем на тему Эшта. Девушки, несмотря на малый сценический опыт, уже начинают чувствовать себя уверенно и, как ни странно, волнение исходило больше не от них, а от преподавателя — Алены Корвель. Впрочем, волнение Алены продолжилось и далее, ибо в рамках мероприятия дебютировали и ее куда более опытные ученицы – Кристина Бебеева и Ракшан – обе девушки впервые выступали не как юниоры, а уже в категории взрослые.
Традиционно весело и с задором продемонстрировала навыки владения тростью группа Интисар (преподаватель Сабин). Впечатляет и вдохновляет то, что Сабин помогает своим ученицам реализовывать себя во многих жанрах, не выделяя из них любимчиков. Так, вслед за Интисар дебютировала с бэлэди обаятельная и эмоциональная Ольга, также ученица Сабин. Еще одна группа Сабин – Ассель – раскрашивала зал разноцветными платочками во время народного тунисского танца, вдохновленного мастер-классами Ясмин.
С этого года в школе «Фарангиз» появилось несколько новых преподавателей, которые уже сформировали собственные группы. Сильной классической постановкой, сделанной для начинающих, приятно удивила зрителей Кристина, заставив задуматься тех, кто еще не определился с выбором преподавателя.
Еще одна Кристина (Мытько), победительница Чемпионата Беларуси-2006 по танцу живота в номинации шоу (занявшая второе место в этой же номинации на Кубке Беларуси-2007), позволила разглядеть свой арабско-латинский танец вблизи, сорвав бурю аплодисментов и явно наэлектризовав зал. Логическим же завершением первого отделения стал победный танец Тассары (номинация шоу Кубка Беларуси-2007), но исполненный не самой Юлией Корсунской, а ее группой. Удивительно, как начинающие девушки смогли справиться с таким нелегким номером! Но, видимо, вдохновения и сил Тассары хватает не только на свои достижения, но и на быструю передачу своих умений ученицам.
Обычно между отделениями в «Журавинке» успешно проходит короткая дискотека. Но в этот раз гораздо приятнее было не танцевать, а наблюдать за происходящим на танцполе, ибо вышли на него Тассара, Натали и Сумайя. Грусть от того, что в официальной программе они не участвовали, улетучилась, ибо было, действительно, приятно наблюдать за их ипровизированным танцем.
Второе отделение началось с бэлэди группы Зейнаб. На сцене «Журавинки» его исполняют не в первый раз, и, несмотря на это, смотрится оно словно впервые. И сложно определить, из-за чего больше: из-за самой постановки или благодаря уже профессиональному уровню группы.
Ярким сюрпризом вечера стал популярный дуэт Хава и Хандэ. На этот раз танец был не между разнополыми куклами — дуэт решил видоизмениться и показал напряженную историю борьбы двух горячих восточных мачо за сердце одной голубоглазой светловолосой красавицы. Благо, жертв не было и конфликт разрешился мирно, вызвав у зала напряженным сюжетом и нестандартным его воплощением бурю восторга.
Вторым сюрпризом вечера была премьера танца в стиле фламенко от Ольги Малобицкой, которая с недавних пор учит в «Фарангиз» желающих этому востребованному сегодня стилю танца.
Табла-соло от продолжающей группы Фарангиз сделало акцент на то, что традиции «барабанных» постановок будут взяты  с полки. Это связано с тем, что на отборочные туры мировых чемпионатов возвращается традиция барабанных соло.
К слову, вечер был насыщен премьерами и дебютами. Так, с новым сольным номером впервые выступила Елена Смирнова (ученица Зейнаб). Удивление вызвали слова ведущего о том, что Елена занимается всего год. Возможно, к стараниям Иштар и Зейнаб добавляется и то, что Елена долгое время профессионально занималась бальными танцами, — и результат впечатляющ! Пусть и заметно еще волнение, но также видна и потрясающая энергетика, гипнотизирующая зал и раскрывающая глаза на потенциал танцовщицы.
А самое вкусное организаторы оставили на заключение. И состояло оно в одаривании цветами и душевными словами трех учениц Фарангиз, успешно выступивших на Чемпионате мира по танцу живота, который прошел в итальянском Римини, где Дарья Зенюк заняла 5-е место, Алия Боровик – 4-е, а Марина Долбик (Хайям) – 1-е. Приятно видеть было счастливые улыбки девушек, а вдвойне – заключительный танец вечера от продолжающей группы Фарангиз с Мариной Долбик и Дарьей Зенюк на переднем плане. Номер, помимо профессионального исполнения, был интересен и стилистически – на этот раз Алена Корвель поставила для группы испанский танец. Аль спанья стала эффектной точкой вечера, которую каждый из нас может прочесть как многоточие и уже заранее начать предвкушать открытие сезона.

Анна Примака

Мастер-классы для педагогов: О необходимости теории в восточном танце

20.05.2007

15-16 апреля учебно-методический  центр комитета восточного танца БЛТ на базе студии Farangiz провел семинары для педагогов и инструкторов. Несмотря даже на то, что на 15-е апреля пришелся рабочий день, желающих узнать новую информацию было более чем достаточно. Педагоги-инструктора прошли теоретический и практический курс по разным стилям, методике и новым правилам IDO (международной танцевальной организации).

Семинар длился два дня. Начало было положено Еленой Гринчик (Ясмин), которая теоретически и практически знакомила танцовщиц с основами тунисского танца и необходимостью классической хореографии. Пристальное внимание было уделено постановке рук, ног, корпуса  и тем элементам классики, которые используются в восточном танце. Елена отметила, что после «Кубка Беларуси по восточному танцу 2007» вопрос нехватки классической подготовки встал особенно остро: «Слишком часто девушки косолапят, делают некрасивые арабески, батманы, аттитюды… Хотелось бы, чтобы благодаря этому занятию наши преподаватели и танцовщицы стали грамотнее и знали, на что следует обратить внимание. У танцовщицы может быть замечательная техника, но если у нее скрюченный верх, понятно, что итоговый бал окажется намного ниже, потому как это свидетельствует о непрофессионализме. Иногда говорят о том, что классика мешает беллидансу, зажимает тело. Я не соглашусь с этим. Люди, всю жизнь стоящие у станка и даже имеющие проблемы с расслаблением, все равно смотрятся более выигрышно, чем девушки, не имеющие классической подготовки».
Алёна Корвель (Фарангиз) на своих часах концентрировала внимание на информации о последних правилах для конкурсов. Были оглашены временные рамки выступлений, правила макияжа, требования к костюмам, музыке, движениям и, в частности, особенностям детского беллиданса. По отношению к детям обструкции подверглись тряски, уход в партер, мрачные костюмы, разрезы, лифы, яркий макияж, блестки… На мастер-классе стало известно, что на белорусских конкурсах теперь вводится градация на лиги – 1-ю, 2-ю и высшую, — а также появляются новые категории — «молодежь» (16-18 лет) и «синьориты (с 35 до 45 лет). В рамках блока информации по методике преподавания Алена Корвель не только систематизировала вопросы очередности подачи материала и особенностей базовых движений беллиданс, но и поделилась ценными советами из своей практики, которые наверняка пригодятся и преподавателям, и их ученикам. Присутствующие особенно благодарно восприняли рассказ Алены по основам импровизации. Также, во избежание недопониманий на конкурсах, была представлена информация о разделении танца на стили: фолк, шоу и классика. Затрагивались и вопросы основ композиции конкурсных постановок - как классических, так и в рамках «шоу». Также, во второй день, Алена провела теоретический и практический курс по стилю «дабка» и представила два фрагмента постановок. Один — как пример использования элементов модерна и современных танцев в восточном танце, второй — по мотивам фламенко.
В течение четырех часов второго дня семинаров Лилия Мироненко делилась своими позЮрий Куликов<наниями в области истории, культуры и традиций восточного танца, в частности, стран Персидского залива (Саудия, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар, Ирак). Немало было рассказано об иранском портовом танце бандари, курдском танце и особенностях костюмов для халиджи и иранского танца.
По окончании мастер-классов представилась возможность пообщаться с Лилией:

– Почему возникла необходимость в такого рода информации? Танцовщицы не знают об этих видах танца и допускают ошибки на конкурсах?
– К сожалению, девушки не знают практически ничего о народных восточных танцах.. И не догадываются, что фольклорный танец – это целая отдельная наука. Фольклор и классика – это два разных направления. Да, классический беллиданс вышел из фольклора, но в него привнесены элементы классической хореографии. А фольклорный танец – это этнический танец. Здесь в основе — имитация бытовых моментов: уборки урожая, похода за водой, подметания пола.  Если брать Персидский залив, то это непосредственно движения погонщиков верблюдов. Берутся какие-то моменты из жизни людей и привносятся в танец. И вот эти традиции, то, что сохранено, мы и стараемся распространить, чтобы как можно больше людей получило эту информацию, чтобы они имели представление о традициях танца. Уровень нашего конкурсного представления фольклора пока очень низкий. Забывается, что это танец простых людей, которые жили в деревнях. Многие танцовщицы используют слишком нагруженные движения, то есть нет сохранения особенностей направления танца. Да, танцуя саиди, они умеют пользоваться тростью, делают всяческие трюки, тряски. Но саиди, в принципе, — это танец пастушек. Все гораздо проще. Просто нужно выдержать этот стиль. А чтобы ему научиться, чтобы понять, и нужны такого рода мастер-классы.
– На Ваш судейский взгляд, изменился ли белорусский беллиданс? Вырос ли уровень?
– Те, кто входил в 10-ку лидеров два года назад, выросли и сегодня. И есть люди, которые отстают и находятся на первой ступени познания, но они  очень уверены в себе и стремятся выступать в конкурсах. И не владея информацией, люди несут восточный танец в массы, преподают. Они допускают много ошибок и в преподавании, и в постановке танца, и в его исполнении. Безусловно, общий уровень растет, но нельзя сказать, что все улучшились. И мы стремимся  к тому, чтобы люди у нас были более сведущи в танце, в культуре, истории и методике преподавания.
– Такие семинары будут проводиться и в дальнейшем?
– Безусловно, они будут продолжаться. Если получится, то будут проводиться два раза в год.  Хотелось бы надеяться, что благодаря этому изменится и культура восприятия танца. И чем больше людей будет информировано о том, насколько это высококультурный и высокодуховный танец, тем лучше зрители станут относиться к танцу.

Анна Примака